С некоторых пор я стала не просто смотреть фильмы СССР, восхищаясь игрой актеров советской школы, теперь я анализирую эти кинокартины и стараюсь понять, в частности через призму кинематографа того времени, почему Советский Союз не смог выстоять против напирающего на него со всех сторон капитализма. И постепенно приходит понимание самой главной ошибки, которую сделала советская власть в послевоенное время, - она перестала воспитывать человека-творца, живущего интересами общества, устремлённого в коммунистическое будущее. Понятно, что страна отстраивалась после разрушительной войны. Понятно, что на фронтах Великой Отечественной погибли лучшие люди того времени - настоящие коммунисты, которые вели за собой солдат, подавая пример мужества и отваги. Я не умаляю великий подвиг советского народа, отстоявшего своё социалистическое Отечество, но мы знаем, кто поднимал в атаку бойцов, прижатых к земле градом вражеского огня. Мы знаем, кто бросался на амбразуры, шёл на таран, кто не сломался под вражескими пытками. Это был идейный костяк советского общества. Именно его и уничтожила кровавая война. После смерти (возможно убийства) И. В. Сталина до высоких должностей дорвались люди, жадные до власти и привилегий, которые эта власть даёт. В верхах ещё оставались настоящие коммунисты, но они всё больше уходили в "тень". В советском обществе началось разложение, воспитание человека будущего свелось к нулю. Во всех слоях общества стал процветать культ приспособленчества, прожектёрства, очковтирательства, ханжества. Советский кинематограф с кристальной ясностью показывает, какие необратимые изменения происходили в сознании советского человека. Возьмём, к примеру, комедию "Ссора в Лукашах". Этот фильм яркий образчик великолепного советского режиссёрского и актёрского искусства. Смотреть его одно удовольствие: здесь и забота о родном колхозе, и беззаветная преданность делу, и критика тунеядства, и победа настоящей искренней любви над притворной любовью. Всё, вроде бы, правильно, но... Молодой человек, учёбу которого в профтехучилище оплатил колхоз, занимался художественной самодеятельностью вместо того, чтобы обучаться профессии механика. Руководство училища освободило его от занятий, чтобы юноша мог больше времени посвятить работе в художественной самодеятельности во славу училища. В итоге, незаслуженно получив диплом механика, парень ничего не понимал в своём деле. Председатель колхоза идёт на сделку с хитрой и жадной матерью будущего главного механика колхоза, в ущерб тем, кто по-настоящему нуждается в помощи. Тот же председатель колхоза (в принципе хороший человек, искренне болеющий душой за свой колхоз) готов угробить трактора, лишь бы выполнить и перевыполнить план по посеву зерновых. В желании достичь своих целей он оговаривает перед начальством главного механика, который имеет свое мнение по поводу правильного распределения колхозных денег. На собрании колхозники не поддержали главного механика, предлагающего сегодня отдать пару трудодней на благо общего дела, чтобы потом вернуть их с лихвой. Местечковость и эгоизм помешали людям увидеть лучшее в ближайшем будущем. И какие выводы мы можем сделать в результате просмотра этого позитивного, весёлого, лирического фильма? Думаю, ответ очевиден. Тем не менее, уверена, что фильм доставит большое удовольствие всем, кто верит, что идеи коммунизма восторжествуют, если во главу угла будет поставлено воспитание человека-творца, работающего на благо всего общества.

Теги других блогов: кинематограф СССР развал